вторник, 18 ноября 2008 г.

Операторы метят территорию

«Реформа» рынка сотового ритейла продолжается – и теперь уже операторы начинают постепенно приучать своих абонентов отовариваться в «правильных», с их точки зрения, салонах сотовой связи.

По информации, полученной от наших читателей, в салонах «Беталинк» перестали принимать платежи в пользу операторов сотовой связи, кроме МТС. В принципе, это логичный шаг: сеть готовится сменить вывески, потому что теперь работает по франчайзинговой схеме в качестве сети эксклюзивных салонов МТС, а смысла принимать платежи в пользу конкурентов нет никакого. В самом «Беталинке» пока отрицают факт отмены приема платежей.
Однако в «Билайне» сообщили следующее: «Мы получили письмо от компании Беталинк с требованием о расторжении соглашения. Для нас это несущественно.
Если говорить об удобстве клиентов и приеме платежей, то у нашей компании существует более 250 тыс. точек приема платежей (благодаря разветвленной партнерской сети), а платежи через Беталинк во всем этом объеме практически незаметны.

Если говорить о продажах наших услуг и продуктов, то мы сотрудничаем практически со всеми игроками рынка от лидеров - Евросеть и Связной, до небольших локальных партнеров в регионах, поэтому не сложно сделать вывод, что мы никак не пострадаем». «МТС полностью поддерживает "Беталинк" в стремлении принимать платежи от всех сотовых операторов. К сожалению, в данном случае решение принимаем не мы» - сообщили в пресс-службе МТС.
«Евросеть», на 49,9% принадлежащая «Билайну», согласно предписанию ФАС, в течение трех лет обязана принимать платежи в пользу всех операторов, кроме «Билайна», однако никто не мешает компании установить за проведение такой операции большую комиссию – например, 10%. Это позволит, с одной стороны, выполнить требования регулятора, с другой стороны, отсечь абонентов других операторов либо же заработать в тех местах, где альтернативных пунктов оплаты нет.

Абонентам же, привыкшим к возможности оплатить услуги своего оператора в любом салоне связи, придется изменить свои привычки и отныне искать «правильный» салон.

«Данное событие может повысить нестабильность и без того сильно меняющегося рынка сотового ритейла.
 В отношении «Евросети» «Вымпелком» имеет предписание ФАС о равноправном доступе ко всем операторам, но сможет реализовать подобную схему, если возьмет под контроль "Цифроград" или кого-то еще, где не будет связан решениями ФАС. Однако все это приведет лишь к нестабильности этого сегмента рынка и проблемам для абонентов, которые теперь будут вынуждены метаться по салонам, чтобы узнать, принимаются ли тут платежи именно его оператора или нет», - считает Денис Кусков, директор ИАА «Неделя сотовых технологий».
Новые реалии рынка отразятся и на компаниях, чья сфера деятельности – это электронные платежи. Если сегодня, например, тот или иной дилер проводит платежи через какой-нибудь «Киберплат», то после превращения в монобрендовый салон оператора принимать платежи в пользу других компаний ему будет не нужно, а значит, не нужен и «Киберплат» - достаточно будет организовать прямую связь с биллинговой системой оператора и не платить комиссий посредникам. Однако людям все равно надо будет оплачивать те или иные услуги: и если они не смогут сделать это в привычных салонах (например, по дороге домой есть салон МТС, а ты абонент «МегаФона»), то увеличится популярность специализированных терминалов, которые установлены сегодня на каждом шагу.

Илья Шатилин CellNews

0 комментариев:

О сайте

Этот сайт посвящен последним новостям из сферы плтаежных систем: от систем приема платежей до банковских платежных систем, от оплаты услуг ЖКХ через терминалы самообслуживания до оплаты услуг с помощью мобильного телефона.

  © Профессиональный шаблон от Ourblogtemplates.com 2008

НАВЕРХ